Врач - ратолог||Лечение грызунов: крыс, хомяков, дегу, шиншилл и кроликов

Лечение грызунов (хомяков, крыс, шиншилл) и кроликов в Москве | врач-ратолог

В ветеринарном центре СОЗВЕЗДИЕ ведет прием ветеринарный врач-ратолог

Лечение грызунов и кроликов врачом-ратологом

Для каждого ответственного владельца важно здоровье и долголетие питомца. Поэтому необходимо соблюдать правила содержания и кормления грызунов и зайцобразных: регулярная уборка в клетке, свежая вода, сбалансированный рацион, чистый воздух.

Но иногда, даже не смотря на правильный уход, питомцы болеют. Особенностью грызунов и зайцеобразных является высокая скорость обмена веществ, и-за чего заболевания у них могут протекать стремительно.

При появлении у вашего грызуна или кролика признаков недомогания, изменения в поведении, снижения аппетита и других симптомов, отличных от обычного состояния животного, обратитесь за консультацией к специалисту.

guineapigs

Морские свинки

Средняя продолжительность жизни морских свинок 5-7 лет. Эти грызуны в домашних условиях наиболее подвержены заболеваниям жевательного аппарата (патология прикуса, одонтогенные абсцессы), болезням органов пищеварения (диарея, тимпания, болезни печени и желчевыводящих путей), мочекаменной болезни. Морские свинки боятся сквозняков и часто простужаются при несоблюдении температурного режима и проветривании помещения в присутствии животного. Также у морских свинок очень хрупкий скелет, и они могут травмироваться при падении даже с небольшой высоты или неаккуратном взятии на руки.

bun nies

Кролики

В домашних условиях кролики живут в среднем 6-10 лет. Как и у свинок, одной из серьезных проблем у кроликов является нарушение прикуса, которое может иметь как врожденный, так и приобретенный характер. Болезни желудочно-кишечного тракта часто встречаются у кроликов (желудочно-кишечный стаз, трихобезоары). Необходимо строго соблюдать режим кормления кроликов (90% рациона – качественное сено), в период линьки давать пасту для выведения шерсти.

rat

Крысы

Основной проблемой крыс, продолжительность жизни дома у которых составляет в среднеем 2-3 года, являются болезни органов дыхания. Крысы подвержены респираторному синдрому, вызываемому целым рядом инфекционных возбудителей. Одной из ведущих проблем, значительно укорачивающих жизнь домашней крысы, являются онкологические заболевания (опухоли легких, средостения, головного мозга, молочных желез, других мягких тканей). Своевременное обращение к ветеринарному специалисту с подозрением на опухоль позволяет решить проблему хирургическим путем или улучшить качество жизни медикаментозно. Также часто у крыс встречаются отиты, которые могут до определенного момента протекать бессимптомно, поэтому крыс рекомендуется регулярно показывать специалисту для профосмотра, включающего и отоскопию (осмотр слуховых проходов).

Chinchilla

Шиншиллы

Эти зверьки – долгожители среди грызунов. При должном уходе в домашних условиях они могут прожить 10-15 лет. Как морские свинки и кролики, чаще всего они страдают проблемами с зубами и органами пищеварения.

degus

Дегу

При условии правильного содержания этих грызунов, продолжительность их жизни в неволе составляет 6-8 лет. Одной из серьезных проблем у дегу является сахарный диабет. Для сохранения здоровья необходимо кормить питомца только специализированными кормами для дегу, корма и лакомства для других грызунов дегусам категорически не подходят! Нужно обращать внимание на потребление ими жидкости, повышенная жажда может быть признаком сахарного диабета.

hamster

Хомяки

Частой ошибкой в содержании хомяков является совместное содержание нескольких животных в одной клетке. Хомяки могут наносить друг другу серьезные травмы в борьбе за территорию, даже если до этого они существовали вполне мирно. Важное правило: каждому хомяку – отдельная клетка. В хороших условиях домашний хомячок может прожить 2-3 года.

В ветеринарном центре Созвездие ведется прием морских свинок, крыс, хомяков, мышей, песчанок, шиншилл, дегу, акомисов и кроликов.

Терапия

Осмотр, комплексная диагностика и лечение заболеваний органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, слухового аппарата, лечение инфекционных и паразитарных заболеваний, консультация по общим вопросам здоровья (содержание, кормление и тд.), профилактический осмотр грызунов и зайцеобразных, вакцинация кроликов

Стоматология

Диагностика и лечение заболеваний ротовой полости : дентальное обследование, рентгенография челюсти, коррекция прикуса (подрезка задних зубов) у морских свинок, кроликов, шиншилл без применения общей анестезии, подрезка резцов у хомяков, крыс; лечение одонтогенных абсцессов