Ветеринарный кардиолог||Лечение заболеваний сердца и сосудов у собак и кошек
Ветеринарная кардиология | Москва, СВАО, ВДНХ

Лечение сердца собак и кошек | ветеринар-кардиолог

В ветеринарном центре СОЗВЕЗДИЕ ведут прием ветеринарные врачи-кардиологи

Ветеринарная кардиология

(от греч. καρδία — сердце и λόγος — изучение) - область ветеринарной медицины, изучающая заболевания сердца и сосудов домашних животных.

Как и в человеческой медицине, кардиологические заболевания достаточно часто встречаются у пожилых кошек и собак.

Болезни сердца у животных - достаточно распространенные проблемы у собак и кошек. Они могут иметь разные причины и факторы.
Наследственная/породная предрасположенность и врожденные пороки сердца играют большую роль в развитии заболеваний сердца.

Так же причиной заболеваний сердца могут служить:

• Перенесенные собакой или кошкой простудные, а также острые инфекционные заболевания
  • Большие физические нагрузки (чаще у собак спортивных пород)
  • Заболевания органов дыхания
  • Травмы и обильные кровопотери
  • Вашему питомцу необходима консультация ветеринарного врача-кардиолога, если у него наблюдаются следующие симптомы:
  • Одышка
  • Кашель
  • Непереносимость физической нарузки
  • Дыхание "по-собачьи" (с высунутым языком) у кошек после нагрузки или стресса
  • Общая слабость
  • Периодические обмороки или приступы сонливости
  • Шумы в сердце (могут быть аускультированы доктором первичного приема)

Многие 'сердечные' симптомы являются неспецифичными и могут возникать при других заболеваниях  (например, кашель при пролапсе трахеи или респираторных инфекциях, обмороки при неврологических нарушениях, общая слабость при гипотиреозе или снижение активности из-за ортопедических проблем). Именно поэтому крайне важно установить точную причину, вызвавшую появление симптомов и своевременно начать лечение.

Значение ранней диагностики трудно переоценить при любых заболеваниях, но в случае кардиопатологий она наиболее важна. Чем раньше будет поставлен диагноз – тем оптимистичнее будет прогноз. На индивидуально подобранной схеме лечения пациенты могут жить годами с сохраненным качеством жизни. Если долго откладывать посещение ветеринарной клиники, шансы на положительный результат лечения могут оказаться призрачными.

К сожалению, серьезным кардиологическим заболеваниям, связанным с морфологическим изменениями в сердце, подвержены не только пожилые собаки и кошки, но и молодые. Речь идет о ряде врожденных наследственных патологий сердечной мышцы (ГКМП, ДКМП), особенно часто встречающиеся у определенных пород и аномалиях развития (пороках) клапанного аппарата и межкамерной перегородки.

Каким породам кошек свойственны `сердечные` заболевания?

Среди кошек к предрасположенным породам относятся британские и шотландские кошки, мейн-куны (для них характерно развитие ГКМП - гипертрофической кардиомиопатии - заболевания, ведущго к утолщению мышечной ''стенки'' сердца, что мешает его нормальной работе). В меньшей степени заболеванию подвержены персидские кошки, экзоты, сфинксы и ориентальные.

maine coon

Какие породы собак чаще сталкиваются с кардиологическими проблемами?

Среди собак заболеваниями сердца чаще страдают

• немецкие доги
  • доберманы
  • боксеры
  • ирландский волкодавы
  • другие крупные породы

Для собак этих пород характерно развитие дилятационной кардиомиопатии (ДКМП) в среднем возрасте

недостаточность митрального клапана (MVD) характерна для таких пород, как

• кавалер-кинг-чарльз спаниель
  • мальтез
  • японский хин
  • мелкие терьеры

Собакам данных пород необходим кардиоскриннинг - профилактическое обследование на предмет наличия наследственных изменений в сердечной мышце и / или клапанном аппарате в раннем возрасте.

boxer

Профилактическое кардиообследование необходимо всем пожилым (старше 7лет) животным независимо от породы не реже 1 раза в 2 года.

Какие исследования проводят животным с подозрением на заболевания сердечно-сосудистой системы?

Для составления полной картины заболевания кардиологического пациента, оценки риска возникновения осложнений и назначения схемы лечения применяются различные диагностические методы.

Основными методами исследования в кардиологии являются

Только по результатам проведенных диагностических тестов ветеринар-кардиолог может составить полную и объективную картину состояния животного и назначить индивидуальную схему терапии.

Основные заболевания сердца у животных

• Эндокардиоз митрального клапана
  • Кардиомиопатии (ГКМП – гипертрофическая кардиомиопатия, ДКМП - дилатационная кардиомиопатия, РКМ – рестриктивная кардиомиопатия)
  • Гемангиосаркома и другие новообразования
  • Аритмии в ветеринарной кардиологии
  • Дирофиляриоз сердца
  • Врожденные аномалии (пороки) сердца

В ветеринарном центре СОЗВЕЗДИЕ ведут прием ветеринарные врачи-кардиологи Максимович Елена Борисовна и Шеварыкин Антон Геннадьевич. Прием ветрачей-кардиологов осуществляется по предварительной записи.

Записаться на прием Вы можете по круглосуточному телефону 8 (495) 617-41-12 или с помощью онлайн регистрации

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ

Стоимость первичного приема и других услуг ветеринарного врача-кардиолога можно узнать, пройдя по ссылке

СТОИМОСТЬ УСЛУГ