Важно знать
д
м

Что нужно знать о болезнях нижних мочевыводящих путей кошек?

Оцените материал
(1 Голосовать)

Это больно и потенциально смертельно для кошек!

Вы знаете, что у каждой десятой кошки развивается заболевание нижних мочевыводящих путей, также известного как урологический синдром (УСК)?

Несмотря на то, что УСК в целом можно успешно профилактировать, этот синдром часто встречается у кошек и является большой проблемой особенно у взрослых животных (часто в виде мочекаменной болезни кошек). Синдром встречается у обоих полов, но для котов урологический синдром является серьезной опасностью.

Какие заболевания сопровождаются урологическим синдромом у кошек?

• Идиопатический цистит кошек (ИЦ) – самая частая причина проблем с мочевыделительной системой кошек. Термин «идиопатический» означает, что «причина» заболевания остается неизвестной. В случае ИЦ мочевой пузырь кошки воспаляется без очевидной причины.
    Диагноз цистит у кошек обычно ставится путем исключения всех остальных причин.
    Снижение стресса, увеличение потребление воды кошкой и кормление специальными диетами может помочь снизить частоту циститов у кошек. Рекомендуется кормить кошек только влажными кормами, чтобы обеспечить потребление больше жидкости.
    Инфекции мочевыводящих путей кошек – бактериальные инфекции мочевого пузыря чаще встречаются у кошек старше 10 лет. Инфекции приводят к воспалению и раздражению мочевого пузыря, приводя к симптомам УСК. Лечение требует применения антибиотиков.
  • Уролитиаз – мочекаменная болезнь кошек (МКБ). Уролиты - камни в мочевом пузыре. Эти маленькие камушки вызывают раздражение и воспаление мочевого пузыря кошек. Это раздражение заставляет кошек чувствовать, что им нужно мочиться чаще. Удаление камней (чаще с помощью операции) требуется для избавления от симптомов. Удаленные камни необходимо исследовать, чтобы определить тип и назначить правильное превентивное лечение.
    Может потребоваться антибиотикотерапия и противовоспалительные препараты для лечения вторичной инфекции и воспаления.
    Кошкам, склонным к мочекаменной болезни, рекомендуется специальная диета, чтобы предотвратить образование камней в будущем. Предпочтение отдается влажным кормам.
  • При обструкции (блокировании) уретры у кошек наблюдаются симптомы, описанные выше, но помимо них у кошки не происходит мочеиспускание. Диагноз обычно легче поставить, если ветеринарный врач чувствует при пальпации наполненный мочевой пузырь.
    Полное блокирование мочеиспускательного канала в большинстве случаев встречается у котов, так как у них уретра длиннее, чем у кошек. Подобное состояние может привести к смерти, если срочно не обратиться в ветеринарную клинику.
    Катетеризация уретры под анестезией требуется для разблокирования уретры у кошек и мочеиспускания. Катетер обычно оставляют на несколько дней, пока кот находится в стационаре на лечении и получает внутривенные инфузии, чтобы избавиться от токсинов в почках, избавиться от камней, кристаллов и/или слизи, а также снизить воспаление уретры.
    Анализ камней или кристаллов необходим, чтобы назначить превентивное лечение, которое предотвратит повторение этого опасного состояния в будущем. Специальные диеты для кошек обычно назначаются в подобных случаях (предпочтительно влажные корма)
  • Кристаллы в моче. Во результате различных обменных процессов у кошек могут образовываться кристаллы в моче. Эти кристаллы раздражают мочевой пузырь и уретру, приводя к УСК. Важно определить тип кристаллов путем исследования мочи в лаборатории, чтобы назначить правильное лечение

Sad Cat

Какие симптомы сопровождают заболевания мочевыводящих путей кошек?

Так как кошки успешно скрывают боль и симптомы при УСК, очень сложно понять, что с кошкой что-то не так. Поэтому если вы заметили признаки заболевания рекомендуется обратиться в ветеринарную клинику, пока болезнь не успела развиться.

• Затрудненное мочеиспускание у котов и кошек
  • Увеличенная частота мочеиспускания
  • Кровь в моче у кошек / котов
  • Кошка мочится не в лоток
  • Кошка кричит / мяукает, когда пытается помочиться в лоток или вне лотка
  • Постоянно вылизывает область гениталий

sad cat2

Если вы заметили, что кот не может мочиться мы рекомендуем срочно обратиться в скорую ветеринарную помощь. Жизнь кота может находиться под угрозой.

Что такое обструкция уретры и почему это опасно для котов?

Урологический синдром у котов – большая проблема, потому что уретра у них длинная и узкая, что делает приводит к блокированию уретры камнями и кристаллами. Когда подобное происходит кот не может «писать» и токсины больше не могут выделяться с мочой, что приводит к опасны последствиям. При обструкции уретры мочевой пузырь сильно увеличивается (может стать размером с грейпфрут), кот при этом испытывает сильную боль.

Симптомы обструкции уретры

• Затрудненное мочеиспускание
  • Апатия
  • Потеря аппетита
  • Рвота, коллапс

Без скорой ветеринарной помощи это состояние может быстро привести к смерти. Ранняя диагностика и лечение необходимы для спасения жизни кота!

Как профилактировать заболевания мочевыделительной системы кошек?

Существуют простые рекомендации для владельцев, которые позволяют снизить шанс развития подобных проблем

Мы рекомендуем:

• Предоставьте кошке доступ к свежей воде в неглубокой чистой миске, держите ее полной. Многие кошки предпочитают прохладную, фильтрованную воду. Держите как минимум один источник воды вдали от миски с едой.
  • Поощряйте мочеиспускание у кошек – обновляйте наполнитель в лотке ежедневно. Некоторые кошки будут реже использовать лоток, если он грязный.
  • Поощряйте игры – обеспечьте кошку игрушками для игр и профилактики ожирения.
  • Кормите кошку ветеринарными диетами для профилактики образования кристаллов.
  • Скармливайте кошке как минимум половину еды, смешав ее с водой, для увеличения суточного потребления кошкой воды – это приведет к увеличению мочеиспускания.

Знание о профилактике и симптомах заболевания может спасти вашей кошке жизнь. Если вы заметите симптомы заболевания мочевыводящих путей у кошки, мы рекомендуем вам незамедлительно обратиться в ветеринарный центр.